Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач. Она включает в себя не только владение чтением, письмом, математикой, естественными науками и технологиями, но и умение критически мыслить, работать в команде, решать проблемы и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.
Основными компонентами функциональной грамотности являются:
- Читательская грамотность — способность понимать и использовать письменную информацию для достижения своих целей, развития собственных знаний и возможностей, участия в общественной жизни.
- Естественнонаучная грамотность — понимание основных принципов естественнонаучных дисциплин, способность размышлять о причинах и последствиях научных открытий и технологических инноваций.
- Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математические аргументы и рассуждения для решения задач в различных сферах жизни.
- Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и вопросов, умение их использовать для принятия разумных решений в личной и общественной жизни.
- Креативное мышление — способность генерировать новые идеи, видеть вещи под разными углами зрения, решать сложные задачи нестандартными способами.
- Глобальные компетенции — способность понимать глобальные перспективы, критически рассматривать общие вопросы и проблемы, эффективно общаться и сотрудничать с людьми разных культур и взглядов.
- Цифровая грамотность — умение находить, анализировать, организовывать, создавать, оценивать и безопасно использовать цифровую информацию.
Развитие функциональной грамотности является одной из ключевых задач современного образования. В нашей школе мы уделяем особое внимание формированию у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной адаптации в быстро меняющемся мире. Мы стремимся создать условия, при которых каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал и стать полноценным участником общественной жизни.